Понедельник, 29.04.2024, 00:53Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный Сайт Уральской Средней Школы
Меню сайта
Разделы новостей
О Школе [0]
Обьявления [1]
Для учащихся [6]
Для Родителей [4]
Все о ЕГЕ [2]
Общие [5]
Омолаживающие диеты [282]
Низкоуглеводные диеты [267]
Лечебные диеты [235]
Белковые диеты [249]
Диеты звезд [255]
Маложирные диеты [235]
Низкокалорийные диеты [278]
Жировые диеты [278]
Монодиеты [250]
Быстрые диеты [0]
Диеты от диетологов [271]
Очищающие диеты [250]
Национальные диеты [275]
Быстрые диеты [0]
Мини-чат
500
Главная » 2009 » Февраль » 9 » Использование концепции проекта FRESH для профилактики и снижения злоупотребления наркотиками, алкогольными и табачными изделиями в школе
Использование концепции проекта FRESH для профилактики и снижения злоупотребления наркотиками, алкогольными и табачными изделиями в школе
16:45
Школьная политика в отношении наркотиков обеспечивает основу для планирования, осуществления и оценки эффективности усилий по профилактике и снижению уровня наркомании. Такая политика способствует выработке четко сформулированных правил, касающихся охраны здоровья в целом и усилий по борьбе с наркотиками в частности. Поскольку злоупотребление наркотиками среди молодежи имеет серьезные медицинские и юридические последствия, важную роль играет привлечение родителей, местных служб, оказывающих услуги в области здравоохранения и контролирующих оборот наркотиков, органов правопорядка и самих учащихся к выработке школьной политики по борьбе с наркоманией.

Такая политика должна касаться как конкретной деятельности школ по профилактике и снижению уровня злоупотребления наркотиками, так и мер, принятие которых необходимо в конкретных случаях, связанных с наркоманией. Как минимум политика должна создать нетерпимую обстановку к злоупотреблению наркотиками, их хранению и продаже на школьной территории и в школьных зданиях. В идеальном случае понятие наркотики должно включать в себя как разрешенные, так и запрещенные вещества, а политика должна касаться учащихся, школьного персонала и других лиц, имеющих доступ на школьную территорию или участвующих в школьных мероприятиях. Если школьному персоналу и другим взрослым не запрещено употреблять в школе разрешенные вещества, такие как табачные и алкогольные изделия, необходимо предусмотреть, чтобы это не происходило в присутствии школьников и чтобы школьники и некурящий персонал не подвергались воздействию табачного дыма.

Помимо этих основных правил, школьная политика должна охватывать вопросы, связанные с просвещением, помощью учащимся и мерами по борьбе с наркотиками.

Элементы школьной политики в области борьбы с наркоманией, связанные с образованием и просвещением, могут включать в себя: разработку содержания, планирование, и введение в школьную учебную программу курса антинаркотического просвещения, уделяющего основное внимание формированию у школьников знаний, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от наркотиков; создание в школе безопасной и способствующей охране здоровья обстановки, в том числе обеспечение медицинского ухода, консультаций и поддержки для всех учащихся, а также создание атмосферы сотрудничеств между персоналом, школьниками, родителями и профессионалами в соответствующей области/специализированными учреждениями, включая полицию; повышение квалификации/обучение соответствующего персонала; информирование и поддержку родителей, особенно родителей школьников, злоупотребляющих запрещенными или другими несанкционированными наркотиками.

Элементы школьной политики в области наркотиков, связанные с обеспечением своевременной помощи учащимся, включают: составление списка нарушений, связанных с наркотиками, путем определения перечня запрещенных веществ и принадлежностей; области школьной юрисдикции (например, школьное имущество, территория и все организуемые школой мероприятия); и видов нарушений (хранение, употребление и продажа наркотиков).

Экстренные и долгосрочные меры по реагированию на различные случаи, связанные с наркотиками: защита здоровья всех учащихся и школьного сообщества; изучение условий жизни школьников, ситуации в семье, психического и эмоционального здоровья, уровня интеллектуального развития и способности контролировать собственные действия и решения; описание последствий нарушения школьной политики; описание специальных процедур, касающихся информирования родителей, полиции и других органов и лиц о школьниках, которые злоупотребляют наркотиками или подозреваются в этом; удовлетворение потребностей злоупотребляющих наркотиками школьников в лечении и консультации; поддержка участия злоупотребляющих наркотиками школьников в просветительских программах; и соответствие законам, нормам и политике.

Перечень специалистов и специализированных учреждений, включая полицию, которые могут обеспечить профессиональную подготовку учителей, консультации и ресурсы.

Соглашения со специалистами и специализированными учреждениями, включая полицию, для юридического оформления и укрепления связей, а также достижение договоренности о направлении школьников в эти учреждения при необходимости.

Элементы школьной политики в области наркотиков, касающиеся мер борьбы с наркоманией, могут включать в себя:
1) меры, обеспечивающие понимание родителями, учителями, школьниками и членами сообщества школьной политики и способа ее реализации;
2) меры, обеспечивающие правильную и последовательную реализацию школьной политики в области наркотиков;
3) меры по вытеснению наркотиков со школьной территории и из школьных зданий, например: запрет доступа для посторонних лиц;выпуск обязательных для ношения опознавательных значков-пропусков для учащихся и школьного персонала;требование к учащимся носить с собой документы, когда они не находятся в классе;контроль за школьными зданиями и площадками, а особенно за участками, известными в качестве мест продажи и употребления наркотиков;получение помощи со стороны работников органов правопорядка по прекращению торговли наркотиками или контролю за прилегающими к школе участками, известными в качестве мест продажи и употребления наркотиков;в зависимости от действующего законодательства возможно проведение обысков личных шкафчиков учащихся.
4) меры по обеспечению участия всех членов школьного сообщества в реализации и поддержке школьной политики и мероприятий, связанных с профилактикой наркомании и другими сопутствующими вопросами;
5) механизмы мониторинга и оценки подхода школы к антинаркотическому просвещению и борьбе с наркоманией.

Среда обучения в школе, как физическая, так и психосоциальная, может помочь или помешать усилиям по улучшению охраны здоровья учащихся и качества их образования. Как минимум, проект FRESH призывает все школы обеспечить учащихся чистой водой для питья, мытья рук и приготовления пищи, а также построить соответствующие санитарно-технические сооружения для предотвращения распространения заболеваний, возбудители которых присутствуют в моче и фекалиях. Кроме того, территория и здания школы должны быть чистыми и безопасными, в противном случае родители могут просто не отпустить детей в школу. Пребывание в школе должно стать мощной преградой на пути распространения наркомании: школьники, оставляющие школы, становятся более уязвимыми не только по отношению к наркотикам, но и для ряда других угроз, таких как ВИЧ-инфекция, случайная беременность и преступная деятельность.

Кроме того, обстановка в школе может способствовать защите и укреплению здоровья учащихся и школьного персонала самыми разными путями. Что касается профилактики наркомании, такая защита должна как минимум включать в себя запрет на продажу или употребление наркотиков на школьной территории или во время проведения организуемых школой мероприятий. Защита от вредного воздействия табачного дыма является одной из главных мер, которые может предпринять школа. Важно также создать условия, при которых на учащихся в школе не будет оказываться давление с целью побуждения их к покупке или к употреблению наркотиков.

Аспекты обстановки в школе, содействующие охране здоровья учащихся и снижающие уровень потребления наркотиков и связанный с этим вред, включают в себя:
*признание того факта, что семья, школа и сообщество предоставляют возможности для улучшения охраны здоровья и снижения уязвимости молодежи к наркомании;

*консультации, взаимодействие и сотрудничество школьного персонала, родителей, учреждений сообщества и отдельных лиц с целью выработки политики и программ профилактики наркомании;

*бескомпромиссное и последовательное осуществление школьной политики, касающейся охраны здоровья и борьбы с наркоманией;

*меры по борьбе с проявлениями наркомании при обязательном соблюдении прав учащихся и удовлетворении их потребностей в лечении и в увеличении сроков школьного образования;

*усилия по созданию позитивной альтернативы употреблению наркотиков с целью удовлетворения потребностей учащихся в развлечениях, самовыражении и общественном признании (например, физическое воспитание, спорт, творчество, музыка и танцы, общественная работа, общественные мероприятия и т.д.);

*меры по усилению позитивного влияния сверстников, например, программы обучения среди сверстников, программы по выявлению лидерских качеств, системы поощрения и т.д.;

*усилия по созданию благоприятной рабочей обстановки для школьного персонала, включая содействие охране здоровья персонала (например, поддержка усилий персонала по отказу от курения) с тем, чтобы учителя и другой школьный персонал служили положительным примером для школьников;

*утверждение высоких стандартов обучения и поддержка отстающих школьников;

*поощрение участия школьников в мероприятиях, организуемых школой/сообществом, с целью оказания влияния на общественные нормы и традиции, имеющие отношение к употреблению наркотиков;

*демонстрацию приверженности основным принципам личного и общественного благополучия, таким как права человека, справедливость, уважение, равные возможности, личная ответственность, гражданский долг и т.д.;

*уважение к личным и культурным убеждениям при обращении к вопросам, связанным с охраной здоровья.

Подводя итог, можно сказать, что все усилия по созданию в школах безопасной обстановки, способствующей здоровью и благополучию, формирующей человеческое достоинство, развивающей в школьниках уверенность в собственной способности сделать правильный с точки зрения здоровья выбор и активно вовлекающей учащихся в практическое обучение на основе положительных примеров, помогают молодежи противостоять внешнему давлению и отказаться от наркотиков.

Основной целью медико-санитарного просвещения на основе развития практических навыков является помощь школьникам в принятии формы поведения и в создании условий, благоприятных для здоровья. Антинаркотическое просвещение на основе развития практических навыков представляет собой ключевой компонент общей школьной программы профилактики наркомании (включающей школьную политику в области борьбы с наркотиками, создание безопасной, благоприятной для здоровья и свободной от наркотиков обстановки, а также усилия по обеспечению соответствующих услуг в области здравоохранения), поскольку оно направлено на формирование знаний, установок и навыков, необходимых молодежи для принятия сознательного решения об отказе от наркотиков и следования этому решению.

Антинаркотическое просвещение, в котором основное внимание уделяется фактам и «мелким тактическим вопросам», оказалось малоэффективным. Дело в том, что одно только распространение информации не позволяет бороться с чрезвычайно сложными факторами, способствующими росту наркомании среди молодежи (или среди взрослых людей). Как показывают исследования, в успешных программах основной упор делается на изучении специальных форм поведения школьников, требующих изменения, и на подход к информации как к составной части усилий по формированию у школьников практических навыков.

Например, для профилактики или уменьшения уровня табакокурения следует обратить внимание на конкретные формы поведения и условия, включающие в себя:
*противостояние давлению сверстников

*первый опыт

*выкуривание целой сигареты

*регулярное курение

*курение на территории школы

*попытка отказаться от курения

*жевание табака

*выработка школьной политики борьбы с курением

*создание общественных мест, свободных от курения

Практический пример развития навыков: в эффективной программе снижения уровня наркомании среди молодежи в США основное внимание уделялось проблеме развития следующих навыков:
Защищенность перед наркотиками;позволяет школьникам отличить и развенчать общие неправильные представления о табакокурении, алкоголизме и наркомании; получить точную информацию и отработать специальные приемы противостояния давлению со стороны сверстников и среды;

Навыки самоорганизации позволяют учащимся произвести самоанализ и оценить влияние собственной личности на поведение; поставить цели и контролировать совершенствование собственной личности; находить решения в повседневной жизни и определять, как на них могут повлиять другие люди; анализировать сложные ситуации и рассматривать последствия всех альтернативных решений проблемы перед тем как выбрать какое-либо одно решение; бороться со стрессами и позитивно воспринимать повседневные вызовы.

Навыки общения позволяют учащимся преодолеть застенчивость, эффективно общаться и избегать недоразумений, начинать и вести разговор, решать социальные проблемы, применять навыки вербальной и невербальной коммуникации для достижения целей или отказа, и осознать, что при столкновении со сложными ситуациями агрессия и пассивность не являются единственными решениями.

Указанные навыки, называемые обычно;навыки самостоятельной жизни;повышают способность молодых людей анализировать и бороться с факторами, которые приводят не только к злоупотреблению наркотиками, но и к другим общим для большей части молодежи проблемам, таким как опасное сексуальное поведение, насилие и преступное поведение вообще. Антинаркотическое просвещение наиболее эффективно, когда оно является частью широкого учебного курса медико-санитарного просвещения, направленного на ликвидацию причин неспособности принимать правильные решения и опасного поведения молодежи путем предоставления достоверной информации и обеспечения возможностей для развития этих важных навыков самостоятельной жизни.

Понятно, что добиться этого изолированными единовременными акциями нельзя, независимо от того, насколько привлекательно выглядит та или иная «быстрая» программа. Медико-санитарное просвещение, включая антинаркотическое просвещение, будет эффективным лишь в том случае, если оно предусматривает последовательный курс практического обучения, формирующий и закрепляющий знания и навыки школьников, необходимые для удовлетворения их жизненных потребностей и развития способностей. Примерный перечень знаний, установок и навыков, которые должно формировать медико-санитарное просвещение для профилактики/сокращения уровня табакокурения на разных этапах школьного обучения представлен в разделе название.

На многие факторы, определяющие поведение школьников, связанное с охраной здоровья, в частности заставляющие учеников злоупотреблять наркотиками, школы повлиять не в состоянии. Устанавливая цели для своих усилий в области антинаркотического просвещения, школа не должна выбирать в качестве единственной меры успеха и эффективности таких усилий изменение поведения учащихся, связанного с злоупотреблением наркотиками. При выборе или разработке учебной просветительской программы борьбы с наркоманией на основе развития практических навыков школа должна в первую очередь стремиться к конкретным результатам, которые повлияют на достижение более широких целей по профилактике наркомании и уменьшению негативных последствий наркомании для отдельных людей и общества в целом. То есть необходимо формировать у школьников специальные знания, установки и навыки, которые позволят им сознательно отказаться от наркотиков и тем самым внести вклад в укрепление здоровья, как своего собственного, так и окружающих.

Опыт показывает, что школы являются весьма эффективным каналом для оказания основных услуг в области охраны здоровья, таких как питание и дополнительное обеспечение микроэлементами, дегельминтизация, вакцинация и контроль за основными показателями состояния здоровья и развития детей. Укрепление общего здоровья школьников – физического и психического – важный путь снижения уязвимости детей перед лицом наркомании и других опасных вредных привычек. Крепкое здоровье важно не просто само по себе, доказано, что оно приводит к увеличению числа учащихся, росту посещаемости школ и снижению отсева, а также к лучшим результатам обучения.

Услуги в области здравоохранения, которые могут помочь в профилактике наркомании или уменьшить ее вредные последствия, включают в себя:

*основные консультационные услуги (поскольку молодежь часто употребляет наркотики для того, чтобы справиться со стрессом, депрессией, последствиями жестокого обращения и т.д.);

*помощь в лечении наркомании, алкоголизма и табакокурения, включая программы прекращения курения;

*услуги в области здравоохранения, связанные с репродуктивной системой и сексуальным поведением, в том числе консультации и тестирование на ВИЧ-инфекцию и на другие виды инфекции, передаваемые половым путем (из-за существующей связи между наркоманией и сексуальной активностью).

*Понятно, что ответственность за обеспечение таких услуг не может быть возложена исключительно на школы и органы народного образования; однако в районах, где такие услуги отсутствуют, предоставляются в недостаточном объеме или недоступны, школы могут играть важную роль:

*документально регистрируя степень распространения наркомании и проблем в области охраны здоровья, связанных с наркотиками, среди учащихся и персонала и активно способствуя оказанию необходимых услуг по профилактике и лечению;

*работая совместно с правительственными и местными учреждениями с целью предоставления таких услуг;

*поощряя и поддерживая полезные для здоровья практические действия школьных работников, делая место работы полезным для здоровья (например, поддерживая усилия школьного персонала по отказу от курения);

*обеспечивая предварительное обучение школьного персонала, ответственного за медико-санитарное просвещение, а также его обучение на рабочем месте, особенно применению интерактивных методов обучения, являющихся фундаментом медико-санитарного просвещения на основе развития практических навыков;

*обучая соответствующий школьный персонал умению распознавать признаки наркомании и, таким образом, помогая в раннем выявлении наркомании и в оказании необходимой помощи;

*приглашая местных специалистов в области охраны здоровья для участия в школьных просветительских или здравоохранительных программах и для оказания помощи школьному персоналу в выработке политики, разработке учебной программы, для обучения персонала и т.д.;

*облегчая учащимся и школьному персоналу доступ к услугам в области здравоохранения путем установления связей с местными центрами охраны здоровья и другими ресурсами;

*Пропагандируя услуги особенно важные для молодежи, т.е. направленные на удовлетворение специфических потребностей молодых людей и учитывающие условия их жизни.

Многие школы не имеют достаточных ресурсов для обеспечения услуг в области здравоохранения, даже несмотря на то, правительства по всему миру признают существование связи между охраной здоровья и результатами учебы и рассматривают школы как важное и эффективное звено в деле укрепления здоровья школьников. Учителя и другой школьный персонал имеют возможность непосредственно наблюдать, как проблемы со здоровьем подрывают их усилия в области образования; они могут и обязаны оказывать давление на правительство на всех уровнях для получения необходимых ресурсов. Разъяснительно-пропагандистская деятельность – ключевая функция школьных руководителей.

Однако, успех поддержки, оказываемой школами общим усилиям в области охраны здоровья, объясняется главным образом доступом школ к целевой группе (большое число детей в течение многих лет), их участием в жизни сообщества в качестве ключевых институтов, и их вкладом в эту жизнь в виде квалифицированных работников, приверженных делу улучшения жизни молодежи. С учетом сказанного школы, даже располагая ограниченными финансовыми ресурсами, могут сделать очень много для предоставления молодежи необходимых услуг в области здравоохранения и внедрения здорового образа жизни. Проект FRESH, рассматривающий услуги в области охраны здоровья в качестве одного из компонентов стратегического подхода к проблеме охраны здоровья в школах и призывающий к эффективному сотрудничеству с другими социальными секторами, родителями и группами сообщества, демонстрирует, каким образом можно этого добиться

Категория: Общие | Просмотров: 843 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0